Праздник, посвящённый Дню учителя Ответственные: 7 класс Учитель: Сорокина Г.Е. Звучит песня В.Шаинского на слова М.Пляцковского «Чему учат в школе». Выходят на сцену трое: девочка и два мальчика (прогульщики). 1-ый мальчик. Куда идёшь? 2-ой мальчик. - Да надоело в школе! Уроками замучают опять. Девочка. - Вот-вот, что нам там делать? Уж лучше просто погулять. Выходят остальные ученики. - Привет, ребята! Что сидите тут? У вас часы сегодня отстают? 1-ый мальчик. - А мы решили в школу не ходить. Читать, писать умеем – что ещё учить? Девочка. - Учиться больше не пойдём. Уж лучше мы работу все найдём. Ученики. - И кем же собираетесь вы стать? Ведь чтоб работать, нужно много знать. 2-ой мальчик. - А чё там знать? Мой папа инженер в конторе, Рисует прямо на картоне. Работа эта хороша, Мне ничего не нужно, кроме ручки и карандаша. Возьму и нарисую домик, сквер… Хорошая работа – инженер! 1-ый мальчик. - А я могу врачом побыть, Чего-нибудь отрезать, иль пришить. Потом всем выдам бюллетень, - И всё! Свободен целый день! Девочка. - А я вообще снимаюсь в рекламе, Так что учиться можете вы сами. Ученики. - Ты, что, смеёшься? Чтоб построить дом Не обойдёшься ручкой и карандашом. Знать надо сопромат, и что кладут в бетон. Не будешь знать – и рухнет этот дом. - А врачом захочешь быть, Детей и взрослых – всех лечить, - Лекарство выписать не сможешь. Навредишь, а не поможешь. - И кто тебе даст резать человека, Когда не знаешь ты, где ухо, а где веко. - Ну, а ты, что смотришь, а? Плохи и твои дела. Про колечки и серёжки Не узнаешь и немножко! - Вот пригласят тебя на подиум в Париж, А по-французски ты не говоришь. - Как журнальчик, модный очень, Прочитать ты вдруг захочешь? Ах, подружка, тебя жаль, В руки бы тебе Букварь. - Да, ну, что там говорить, Тут не нужно ни кем быть. К телику ты подойдёшь, А в программе не найдёшь Фильм, который там идёт. И твой номер не пройдёт. - Посмотреть… купить не сможешь Ни конфет, ни чипсов пачку, Ни печенье, мармелад, И ни «Фанту», и ни жвачку. - Ну, а если быть банкиром В голову тебе взбредёт? Посчитать не сможешь прибыль, Нет, так, братцы, не пойдёт. - Повар ты – представь теперь. Сможешь быстро, без потерь Прочитать рецепт, сварить – Всё ведь вкусным должно быть. - Ты представь теперь другую, Ситуацию такую: Вот купил билет в кино. С кем идти – не всё равно. - Машу ты решил позвать. Записку надо написать. Как письмо напишешь ты? Как ты купишь её цветы? - Девочкам не всё равно. И пойдёшь один в кино. - Правильно, учиться надо. За старанье и награда. Всё узнаешь, всё прочтёшь, Всё, что нужно – всё найдёшь. 1-ый мальчик. - Вас послушать, так решить – В школу каждый день ходить. 2-ой мальчик. - Слушай, классно, мы с тобой Купим книжку «Морской бой». 1-ый мальчик. - Да! И сможем всё узнать, Про линкоры прочитать… 1-ый мальчик. - А про яхту, ту, ну помнишь?! На которой не догонишь… 2-ой мальчик. - И про катер, у которого… (втроём) - Да-а-а… учиться – просто здорово!!! Девочка. - Ну, а я смогу почесть Про причёски, туфли, краски… Да всего не перечесть. Ученики. - Ну и что, вас убедили? А постичь всё в нужный срок, Вам поможет (все вместе) ПЕДАГОГ! На сцену выходят ведущие, мальчик и девочка, ученики 1 класса.)
Девочка: Будем сегодня мы вас поздравлять, Песни петь и стихи читать. Может быть станцуем, а может быть и нет, Это наш самый большой-большой секрет!
Мальчик: Наши ребята ведущих связали, Чтобы мы о нашей жизни рассказали. Праздник День учителя только раз в году.
Мальчик и девочка (хором, угрожающе): Всё сейчас вам выскажем. У-у-у-у-у!
(Звучит фонограмма "Скованные одной цепью" группы "Наутилус-Пампилиус", из-за кулис выходят дети, сгибаясь под тяжестью ранцев, на переднем плане мальчик ползет, толкая перед собой портфель. На лицах детей отрешенность и усталость.)
Дети (поют на мотив песни): Сидеть нам за партой огромнющий срок. Спряженья, глаголы нуднющий урок. Прибавили английский, думают, что Мало нам уроков надо еще. И вот ползем в школу, нет сил разогнуться, От ручек у нас уже руки не гнутся. И так каждый день по России идем Толпою, согнутые, ранцем ползем. Скованные одной цепью, связанные одной целью. Скованные одной цепью, связанные одной...
(Звучит фонограмма песни "Мы - маленькие дети", поет мальчик, полулежащий на переднем плане.)
Мальчик (поёт): Над нами солнце светит, не жизнь, а благодать, Всем, кто за нас в ответе давно пора понять, Всем, кто за нас в ответе давно пора понять: Мы - маленькие дети, нам хочется гулять!
(Звучит фонограмма песни "Бедные овечки" из м\ф "Пес в сапогах".)
Дети (поют на мотив песни): А мы уж второклашки, мы взрослые совсем, Гулять почти не ходим, зубрить нам надо всем. Спасите бедных детишек. Мы в классе умножаем, пишем и читаем. Мы отдыха не знаем совсем мы не гуляем. Спасите бедных детишек.
(Выходит первоклассник.)
Первоклассник: Если б знал, какие муки Придется мне терпеть Я бы в детсаду остался Еще бы лет на шесть! (грозит в зал кулаком)
Девочка: Ребята, что это с вами? Мы же совсем не это хотели сказать. В школе секции, кружки, что б вы не скучали. Чтоб не выли от тоски, чтобы поиграли. Можно петь или плясать, мяч по залу погонять. И останется вам время, чтоб на улице гулять. Я, кажется, знаю кто все это придумал, наверняка, двоечник Петров, он вечно всем недоволен!
(Выбегает Петров.)
Петров (кричит): Атас! Ведущие развязались!
(Дети с визгом разбегаются со сцены в зал.)
Девочка: А говорили, портфели тяжелые! (уходит)
(Выходит девочка и читает монолог "Рай для двоечников".)
Девочка: Совершенно непонятно, в школе для чего нужны Музыка и физкультура, ОБЖ, ОЗОЖ, труды? Мало что ли нам нагрузки шесть уроков и д/з? Пашем целые мы сутки от зари и до зари. Для чего эти предметы? Кто придумал и зачем? У кого-то есть ответы, наш послушайте теперь.
Жил-был двоечник Сидоров. И был он не просто двоечник, а круглый двоечник. Двойки были по всем предметам. И когда его спрашивали: "Ну, что ж ты, Сидоров, что ж у тебя даже по музыке двойка, даже по физкультуре двойка и по трудам двойка?", он возмущался и спрашивал: "А зачем нужна музыка в школе?". Ему отвечали: "Чтобы ты, Сидоров, рос культурным". "А физ-ра то зачем?" "Чтобы ты, Сидоров, был сильным и здоровым". "Ну, а труды то для чего?" "А это, Сидоров, для того, чтобы ты умел хоть что-то делать своими руками". И вот однажды двоечник Сидоров... умер. Попал, как положено, в распределитель. Встретил его Архангел, посмотрел дневник и отправил Сидорова в рай для двоечников. И попал Сидоров в рай. А в том раю клумбы с цветами дивными сорняками заросли, фонтаны с фигурами неведомыми, страшными, почерневшие стоят. Деревья засохшие, да трава пожухлая в парке, где кущи райские быть должны. Дворцы в раю ни на что не похожие... Встретил Сидорова возле перекошенных ворот Ангел с одним крылом и спросил: "А скажи мне, Сидоров, по каким предметам у тебя больше всего двоек было?" "По физкультуре", - покраснев ответил Сидоров. "Это хорошо, - сказал Ангел, - будешь футбольную команду тренировать. У нас через неделю состоится матч дружеский с командой из соседнего рая для троечников". "Хорошо - согласился Сидоров, - только ответь мне, что это рай какой-то левый? Дорожки травой заросли, дома косые и кривые, того и гляди развалятся, ворота упадут скоро. И откуда здесь в раю статуи чудовищ из фильмов ужаса?" И ответил Ангел с одним крылом: "Так это же рай для двоечников. За садом ухаживает двоечник Лопатин, у него больше всех двоек по труду, дома строились под руководством двоечника Оглобли, двоечница Иванова заведует столовой, так, что есть там не советую, а фигуры лепил двоечник Клячкин". И тренировал двоечник Сидоров команду футбольную, и состоялся матч дружеский, и выиграла команда двоечников у команды троечников. Явился тут Архангел, что Сидорова в рай отправлял, и сказал: "Что ж ты, Сидоров, обманул меня, отправляйся в ад!" И столкнул Сидорова с моста скособоченного. И полетел Сидоров в ад с криком: "Спартак - чемпион!" Открыл глаза и понял, что сон это. Но с тех пор стал больше внимания уделять "ненужным" предметам. А то мало ли что...
(Выходят ведущие-старшеклассники.) 1-й ведущий: Сейчас много споров ведется на тему школьной формы. Кто-то за, кто-то против...
2-й ведущий: А мы сейчас послушаем тех, кого эта тема очень волнует, - учениц нашей школы.
(Сценка "Форма школьная важна - форма школьная нужна" на мотив пени Укупника "Сима".)
Учитель: Много лет по школе уж хожу я, Много здесь чего я повидал. Разные наряды у девченок, А вот формы школьной не встречал. Лена, Зульфия иль Серафима, Все равно, что лето, что зима. Голые у них пупки и спины, Мода к нам восточная пришла. Класс, стройся!
(Выбегают ученицы в коротких топах, джинсах, юбки с заниженной талией, яркая бижутерия.)
- Лена!
- Я!
- Гульчатай, Гульчатай!
(Выбегает ученица в джинсах, но с закрытым животом, без косметики.)
- Гульчатай, открой личико! (она подтягивает майку и оголяет живот)
Ученицы (поют на мотив песни "Восточные сказки"): Восточные сказки, нравится нам строить глазки Джинсы у нас на бедрах просто отпад! Как здорово, если в школе форма такая будет, Топы на тоненьких бретелях.
Учитель: Эй, девушка, красавица, ты мне очень нравишься, Но тебе пятерку ставить я тебе не могу. Задание не сделала, в тетради нет примеров, а?
Ученица: Ой, некогда вчера мне было. Я расскажу. (далее поет на мотив песни "Рыбка" группы " Фабрика") Взглянула в зеркало вчера и восхитилась, как красива. Чуть-чуть я глазки подвела, нарядилась и стала ждать принца. Он обязательно придет ведь фото в Интернет послала. Уроки не учила, да. Я на любимом сайте зависала. Любимый сайт "Знакомства" я часто посещаю, Потенциальным принцам я фото рассылаю.
Учитель (на мотив песни "Я не поняла"): А не рано тебе думать о принцах? Может детка надо лучше учиться? Жизнь не сказка поверь, книжки в руки скорей И про принцев забудь поскорей.
(звучит, постепенно затихая фотограмма "Он бы подошел...") Учитель: Встать в строй! Переходим к следующему уроку - русскому языку. И к доске у нас пойдет... Серафима.
Серафима: Ой, а чо, прямо, как русский так и Серафима-то сразу? Ну, чо я-то все время? Чо я, рыжая, что ли? Чо? Вон спросите Ленку-то, чо я-то?
Учитель: Не засоряй язык, не чокай на уроке. Отвечай на вопрос, что такое синонимы.
Серафима: "Симонимы" это.. ну... они такие... одноитожные.
Учитель: Какие?
Серафима: Ну чо? Одноитожные.
Учитель: Гульчатай, помоги нам.
Гульчатай: Синонимы - это слова, одинаковые по смыслу.
Серафима: Ну и чо? А я чо сказала? Одноитожные.
Учитель: Что такое антонимы?
Серафима: Ой, вот учитель, прям ничего и не знаете. Понаберут кого ни попадя, так, прям, и мучайся. Объясняю. Антонины - это просто, ну, Антон в параллельном классе учится, это его. Лучше отдайте, а то...
Учитель: Что отдайте?
Серафима: Откудова я знаю, чо вы тама нашли?
Учитель: Встать в строй! Два!
Серафима: А чо два-то? Чо сразу два? Я учила, учила... Я читала... Я смотрела...
Учитель: Что ты смотрела?
Серафима: Кино. Я расскажу. "Коламбия Пикчерз" представляет! (На мотив "Bad" М. Джексона) Тихая ночь и вдруг бабах! Тарелка падает в кустах. А из нее Чужой полез, всех он убил и смылся в лес. Тут следом Хищник прилетел, убил Чужих почти что всех. Людей немало полегло, это еще не все кино. И стоят друг против друга страшный Хищник и Чужой, Я икаю от испуга, а у них начался бой! Ой, ой, ой, ой! Ну, кто кого? Какое классное кино! Ну, наконец то, сдохли все и что теперь скажите мне? Девушки заталкивают ее в строй.
Учитель: Понятно! Переходим к следующему предмету - физкультуре. Итак, кто не сдал зачет?
Валентина: Ну? (жует жевачку)
Учитель: Двадцать раз качаем пресс.
(Приносят лавочку.)
Учитель (на мотив песенки Бони "Без женщин жить нельзя на свете…"): Раз и два, и раз и два, и снова раз и два! Шевелись же Валентина, не ленись да, да. Заниматься надо спортом, чтоб здоровым быть.
Валентина: Что-то мне не до рекордов, не отбросить бы копыт.
Учитель: Не ленись, трудись, давай, Нам тихонько подпевай. Без спорта жить нельзя на свете...
Валентина: Нет!
Учитель: Спорт нам дает здоровье...
Валентина: Это бред!
Учитель: Лыжи, коньки, футбол, борьба, велосипед, стрельба...
Валентина: Ой, умираю, больше не могу. Здесь, прям на лавочке, сейчас умру. Дайте еды и сала, чтоб я на ноги встала, Я без еды не могу! Ох, помру!
Учитель: Ладно, хватит! Встань в строй. Итак, еще одна попытка или с завтрашнего дня никаких заниженных талий, голых животов, бус до колена и т.д.
Ученицы: Отстой!
Учитель: Блиц-опрос! (На мотив арии Фигаро из оперы "Севильский цирюльник" Россини.) Ну, напрягите свои вы извилины и отвечайте когда, где и кем Город основан был Санкт-Петербург и в честь кого был он назван затем? Сколько корова съедает соломы и сколько навоза она в год дает? И почему в речке водятся раки, и чем питается бегемот? Где жили древние майя и инки, кто пирамиды построил для них? Из стран каких нам привозят бананы и почему мы так любим их? Про Пифагора, Ньютона и Ома мне бы хотелось услышать сейчас, А тот, кто не выучил данную тему, тут же получит двойку у нас! Итак, сдаем работы. Урок окончен.
Ученицы (на мотив песни "Есаул" О. Газманова) Я вчера купила юбку, ой, ой, ой! Фирменную, не какой-то там отстой. Завтра в ней приду - обалдеют все, Самая крутая я вообще!
Размечтались, ага, это все ерунда, Завтра школьную форму введут. Будете как один в платьях форменных вы, Только знаниями зажигать!
(на мотив "Песни о любви" из к/ф "Гардемарины, вперед!") Я слышала так, без формы никак. Все в школе теперь в одинаковом будут. Прощай сарафан, лосины прощай, И топы, и шорты прощайте, прощайте. Туника прощай и слаксы прощай, Прозрачные блузки прощайте, прощайте!
(на мотив "Разговор со счастьем" из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию") Ох, девчонки, а вдруг все не так уж плохо. Ну, подумаешь форма, ну и что такого? Все равно с вами мы друг на друга не похожи. Только знаниями отличаемся немного.
Свое время тратили зря, накурили кучу тряпья. Хвастали нарядами мы на средства мамы купленными. А учиться было нам лень, наряжались мы каждый день. С формой проще будет теперь - станем мы учиться!
1-й ведущий: Форма школьная - это, конечно, очень важно. Ведь часто бывает так, что ученики приходят в таком виде, что даже учителям неудобно делать им замечания.
2-й ведущий: И в продолжение этой темы послушайте частушки в исполнении дуэта "Озорные ребята"!
1. Мы - ребята молодые, Озорны и веселы, Будем петь сейчас куплеты Вам от сердца, от души.
2. Нынче праздник, это значит Вас мы будем поздравлять. Будем счастья и удачу, И веселье вам желать!
3. Но сначала вам расскажем Про свое житье-бытье. Ох, несладко молодежи: Все не так, да все не то.
4. Вон Танюша побежала, В руках "Эйвон" каталог. Некогда учить уроки, Тени с тушью продает.
5. Ой, а в школьном коридоре Слышно чьи-то голоса. Девчонки тушь не поделили И вцепились в волоса.
6. Вон, смотри хромает Люся С сумкой модной за плечом. В десять лет уже большая - Носит туфли с каблуком.
7. Вон, смотри, по коридору Стайка девушек идет, Все пупки у них наружу, Голый виден их живот.
8. Много времени девчонки Тряпкам модным отдают, Глупые, не понимают, Главное, что у них тут. (показывает на голову)
9. Вам желаем много света, Смеха, счастья и любви. Про совет наш не забудьте - Главное ведь, что внутри.
10. Мы - ребята молодые, Озорны и веселы. Кончились у нас куплеты, Ждем аплодисментов мы!
|